Станки, место которым на постаменте истории

1k62
Токарно-винторезный станок 1К62
dip300
Токарно-винторезный станок ДИП-300

Можно ли сегодня увидеть на оживленных автодорогах России Москвич-408 60-х годов выпуска? Нет, однозначно. А если появится, то возникнет транспортный коллапс. Все будут разглядывать и обсуждать эдакое чудо прошлого века. Москвич-408 — уже история и даже ностальгия для бывших его владельцев.

Токарные станки (см. фото) тоже история, но без ностальгии. Ровесники 408-го, они работают в полную силу сегодня и не помышляют уходить в утиль и занимать место музейных экспонатов. В 21 веке без этих станков в стране будет парализована ремонтная база сельского хозяйства, они как воздух нужны всем заводам машиностроения. Я не поверил своим глазам, когда кашки и дипы (так их называют) увидел в ремонтно-механическом цехе на заводе им. Чкалова в Новосибирске. Там изготавливают запчасти к самолетам марки СУ. Точность, которую выдают мастера-токаря, выходит за рамки понимания людей, у которых годы работы за плечами.

А есть еще своего рода токарная клоунада, где непоседы токаря выдают на кашках фокусы, в буквальном смысле и разгадать его секрет не под силу многим, у кого есть токарный стаж.

Я неправильно озаглавил статью. Рано им еще на постамент, но свое величие они заслужили.

Станки, место которым на постаменте истории: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *